Выбор инструментов для интернет-маркетинга

размещено в: Интернет-маркетинг | 0

Недавно у меня была встреча с владельцем бизнеса по изготовлению металлоконструкций. Речь шла о продвижении сайта. В техническом задании было указано, что требуется продвижение сайта с использованием максимально-возможного количества инструментов Digital маркетинга.

Ошибки в продвижении сайта

Перед тем как идти на встречу я сделал краткий аудит сайта и увидел, что ресурс работает с 2009 года, адаптивного дизайна нет, т.е. просматривать сайт с мобильных устройств невозможно. Тайтлы переспамлены и дублируют друг друга на разных страницах. Теги Н1 хаотичны и не отображают сути излагаемой информации. На одной странице представлено по несколько предложений с разными ключевыми запросами. В тайтле главной страницы отсутствует название компании и он заполнен длинным списком услуг предоставляемых фирмой. Последние слова (на втором десятке) в нем были «купить» и «Украина».

На главной странице группа мелких мутных фотографий собранных в группу коллажей размером 200х300 пикселов, при этом под ними располагается большой кусок пустого места (высотой приблизительно 400-500 пикселов, а под ним широкий и тоже пустой футер (где-то 100 пикселов).

На главной большой фотографии, вверху сайта, размером где-то 1100 х 350 пискселов был наляпистый коллаж из трех фотографий с примерами выполненных работ. Под ним, на всю ширину сайта, баннер с крупными буквами и логотипом YouTube с надписью: «А теперь вы можете посмотреть примеры наших работ на YouTube». При клике на этот баннер попадаешь на страницу канала YouTube — последнее видео размещено пять лет назад с чрезвычайно низким качеством.

Внешний вид сайта выглядит хаотично, глазу не за что зацепиться. Элементы дизайна конкурируют между собой за внимание посетителя, смыслового центра нет.

Сделав несколько запросов в Google, я увидел, что они рекламируются в Google Adwords, но в заголовках объявлений описаны услуги не соответствующие запросу. Например, при условном запросе «винтовая лестница», в выдаче появлялся заголовок «металлические перила». Когда я обратил внимание хозяина, что выдача показывает не то, что запрашивает пользователь, мне ответили, что таким образом клиент набирая запрос  «винтовая лестница», узнает, что они еще и металлические перила могут сделать.

В каждом разделе сайта, с обобщающим названием, было загружено большое количество маленьких, но некликабельных фотографий с различными вариантами продукции. Складывалось впечатление, что туда загрузили фотосъемку всех заказов выполненных за последних 9 лет и количество страниц с этими фотографиями перевалило за десяток на раздел.

После того как загружается главная страница, перед глазами посетителя периодически, навязчиво, открывается окно с предложением сделать заказ.

Я начал объяснять клиенту, что его сайт сделан без учета семантического ядра, что без устранения вышеперечисленных и остальных мелких недостатков нет смысла проводить маркетинговые мероприятия, что исправление названных ошибок и есть первые шаги продвижения ресурса. Только один фактор отсутствия мобильной версии сайта отсекает около 50% клиентов. На что получил ответ, что меня пригласили для внедрения инструментов Digital маркетинга приблизительно следующего содержания и что из этого я смогу реализовать:

SEO
Контент-маркетинг
Контекстная реклама
Медийная реклама
SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных сетях
Вирусный маркетинг — контент с неочевидной рекламой
Блог с коммертариями
Callback
Сбор адресов e-mail в обмен на подарки, скидки или уникальные предложения для E-mail рассылки
Google Tag Manager
Google Analytics
Call Tracking
Google Adwords
Платная реклама в Facebook
Ремаркетинг
Динамический ремаркетинг
Объявления в прайс-агрегаторах
Видеоконтент на YouTube… и.т.д.

Клиент пытался заказать пакет услуг по продвижению, в то время, когда у него на сайте не были выполнены базовые требования внутренней оптимизации.

Этот пример иллюстрирует, что применение большого количества маркетинговых мероприятий, без понимания сути вопроса приведет к большим непродуктивным затратам рекламного бюджета. Если владелец бизнеса не понял, каким образом работает механизм продвижения в интернете, он не сможет правильно заказать услугу продвижения собственного ресурса. В поисках «волшебника», вероятно сделает заказ у «сказочника», который умеет убеждать.

Невольно вспомнился еще один пример. Мне приходилось работать с интернет-магазином художественных материалов. Среди большого ассортимента товаров, в нем были дорогие подарочные наборы масляных красок для живописи на 12, 24 тубы, с кистями, мастихинами и проч… Их обычно покупали посетители магазина далекие от живописи. Как правило, предназначался такой подарок для начинающего художника. А профессиональные художники обходятся небольшим количеством цветов, получая оттенки путем смешивания основных. Больше всего в этом случае используются белила. Состоявшийся художник может обойтись 5-6 цветами. Для передачи широкой гаммы оттенков ему этого достаточно.

В интернете существует огромное количество платных средств для раскрутки сайтов. Главная цель Google, Facebook и других служб — получение прибыли за счет продажи рекламы. И чтобы выманить у рекламодателей побольше денег, они совершенствуют алгоритмы ротаций, придумывают новые услуги. Об этом не стоит забывать при выборе рекламных площадок. Заказывая рекламу, рекламодатель сам становится покупателем рекламируемого продукта, поэтому, не разобравшись в сути услуги, рискует купить то, что может оказаться бесполезным.

Напрашивается вывод — не важно какое количество инструментов вы используете. Важнее, чтобы это проводилось осознанно и средства продвижения соответствовали поставленным целям. Я не мог помочь такому заказчику, пришлось отказаться.