Аппаратура для фотосъемки детей

размещено в: Блог | 0

Чтобы узнать какая фотоаппаратура лучше подойдет для детской фотосессии на улице, я запланировал эксперимент. Было решено провести несколько фотосъемок детей с использованием разных сочетаний фотоаппаратов и объективов Canon, а также с применением накамерных фотовспышек. После этого, для оценки качества, результаты съемок были представлены на суд родителям других детей. Зрители должны были ответить на два вопроса:

  • Какая фотосессия кажется наиболее интересной?
  • В какой фотосъемке, по мнению родителей, использовалась наиболее качественная аппаратура?

В эксперименте использовалась следующая техника:

Фотоаппараты: Canon 30D и Сanon 5D

Объективы: Canon EF 35mm f/1.4L; Canon EF 24-70mm f/2.8L; Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

Фотовспышки: Canon Speedlite 580EX и Canon Speedlite 220EX

Подбирая аппаратуру для фотосъемки детей, фотограф сталкивается с противоречивым выбором оптики. С одной стороны, объективы с постоянным фокусным расстоянием позволяют сделать снимок более четким, но при этом снижается мобильность фотографа и многие удачные кадры могут быть упущены. Зум-объектив дает возможность быстрее реагировать на изменяющуюся обстановку и более эффективно ловить удачные моменты, при этом, четкость графики становится немного хуже.

Детские фотосессии проводились в одно и тоже время, а именно, в начале июня, в промежутке с 17:00 до 19:00, в условиях незначительной переменной облачности.

Чтобы получить фотографии с искренними эмоциями, фотограф почти лишён возможности выбирать фон, угол падения и направление света. Приходится крутиться вокруг ребенка и принимать окружающую обстановку как данность.

Среди некоторых фотографов бытует мнение, что использование фотовспышки “в творчестве” недопустимо, что настоящий мастер должен уметь использовать существующий свет в любых условиях, независимо от поставленных задач и только полное отсутствие света оправдывает использование фотовспышки.
Пытаясь опровергнуть это мнение, хочу напомнить, что если фотограф получил коммерческий заказ, он должен гарантировать хороший результат в достаточном количестве, а творческий, креативный подход предполагает именно непредвиденный результат, который может быть не только гениальным но и провальным.

На одну из съемок я взял полнокадровый фотоаппарат Canon с зум-объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L, который считается самым лучшим для репортажной фотосъемки. Предполагалось, что сочетание полнокадровой матрицы и светосильного зума даст наилучший результат. Как оказалось позже, родители этого оценить не смогли. Они даже не смогли отметить вниманием качество графики, полученное фикс-объективом Canon EF 35mm f/1.4L.

Фотографируя на улице полнокадровым Canon с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L,  я не использовал фотовспышку, рассчитывая, что светосильный топовый объектив обеспечит нужное мне качество. В результате, там где лицо ребёнка оказывалось в тени, получалось много кадров с недостаточной контрастностью. Если объект съемки обладает низким контрастом, резкостные качества оптики не проявляются. Меньшая кратность зума снижала вероятность поймать большое количество удачных моментов.

В другой детской фотосессии я использовал фотокамеру Canon с кропнутой матрицей и объективом  Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM, который, несмотря на свой профессиональный статус, обладает более скромными оптическими свойствами. Чтобы не терять контрастность кадров там где лицо ребёнка будет в тени, я использовал накамерную фотовспышку с высокоскоростной синхронизацией и диафрагмой объектива 4.0. Более высокая кратность зума позволила мне ловить большее количество удачных кадров, а вспышка “вытягивала” слабоконтрастные фрагменты лица ребёнка в кадрах с проблемным естественным светом. Экспокоррекция накамерной вспышки составляла минус 1.5 — 2 ступени. Как ни странно, более дешёвое железо в глазах родителей, дало наилучший результат. Оптические недостатки  Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM компенсировались повышением контрастности за счет света от вспышки (как следствие — субъективное повышение резкости оптики), а кратность зума позволяла не упускать удачные моменты.

В итоге я получил очередное подтверждение банальной истины. В специфических условиях, можно получить более качественный результат с менее дорогой аппаратурой, если подбирать ее исходя из запросов заказчика. Вы и сами можете попытаться определить, в каких фотосъемках использовалась более дорогая аппаратура из списка перечисленного выше, если перейдете в раздел Детская фотосессия