Тестирование фотокамеры Fujifilm X100F

размещено в: Блог | 0

Тест фотоаппарата Fujifilm FinePix X100F и сравнение качества графики с камерами SONY RX100 первой версии, Canon 5D и Canon 30D.

Фотоаппарат Fujifilm FinePix X100F

Фотоаппарат Fujifilm FinePix X100F

Совсем на короткое время, около часа, мне в руки попал фотоаппарат Fujifilm X100F и я решил провести тестирование качества графики. Речь пойдет о фото-функциях, видеорежимы не тестировал.

Отмечу наиболее важные, на мой взгляд, технические параметры Fujifilm X100F:

  • Размер матрицы APS-C, 24,3 млн пикселей.
  • Объектив несменный, с фиксированным фокусным расстоянием f 23 мм — эквивалент фокусного растояния под фулфрейм 35 мм.
  • Светосила F2.
  • Скорострельность до 8 кадров в секунду.
  • Вес с аккумулятором 470 г.
  • Высокая чувствительность матрицы.

Сравнивал его с фотоаппаратами SONY RX100 первой версии, Canon 5D и Canon 30D с объективом Canon EF 17-40mm f/4L USM.

Фотоаппарат Sony RX100

Фотоаппарат Sony Cyber-Shot DSC-RX100

  • CMOS-матрица 1.0″ (13,2×8,8 мм) , 20,2 МП.
  • Объектив ZEISS Vario-Sonnar T, f1.8.
  • Переменное фокусное расстояние оптики f=10,4-37,1 мм, 28–100 мм, в эквиваленте фокусного расстояния под 35 мм пленку.
  • Светосила объектива f/1.8 на широкий угол и f/4.9 зона телефото.
  • Вес 240 г с аккумулятором.

Зеркальные фотоаппараты Canon 5D (13Мп) и Canon 30D (8Мп)

Зеркалки Canon 5D (13Мп) и Canon 30D (8Мп) родственные модели, которые отличаются только размером матрицы и быстродействием. У тридцатки это APS-C, а у пятерки фулфрейм. Вес каждой модели с объективом больше килограмма.

В первую очередь хотелось узнать, как будет отличаться качество картинки Fujifilm X100F от Canon 30D, так как формфактор матриц у них одинаковый — APS-C. И еще интересно то, что эти камеры разделяет 12 лет эволюции цифровых фотоаппаратов.

Комната на фотографиях освещена без вспышки, бытовыми потолочными светодиодными лампами с цветовой температурой 4100К. Цветопередача не идеальная, но и не самая плохая. Лампы средней ценовой категории, поэтому легкая грязная «зеленца» видна сразу. Тем не менее, условия тестирования были одинаковыми для всех.

На фотоаппаратах устанавливалась одинаковая диафрагма F4, а выдержка и чувствительность на автомате. Сразу замечу, зеркалки на диафрагме 4.0 и выдержке 1/50 сек. просили ISO 800 ед, а беззеркалки на таких же настройках диафрагмы и выдержки устанавливали 1600 ед. Наличие стабилизатора при таких параметрах съемки и широком угле значения не имеет.

После загрузки RAW исходников в конвертер Capture One, сразу бросилось в глаза, что файл от Fuji сразу выглядел отлично.

Пример фотографии с фотоаппарата Fujifilm FinePix X100F
Пример фотографии с фотоаппарата Fujifilm FinePix X100F

Кадр Sony RX 100 пришлось подкрутить, совсем чуть-чуть.

Пример фотографии с фотоаппарата Sony Cyber-Shot DSC-RX100
Пример фотографии с фотоаппарата Sony Cyber-Shot DSC-RX100

А вот картинки с Canon 5D и Canon 30D были совсем «печальными». Я даже немного расстроился от такого результата. Он был на много хуже, чем предполагал. Тридцатку, чуть сразу не выбросил.

Пример фотографии с фотоаппарата Canon 5D
Пример фотографии с фотоаппарата Canon 5D

И тогда попытался за счет настройки экспозиции, цветовой температуры, уровней, контрастности, насыщенности приблизиться к качеству фотографии Fujifilm 100F.

Пример фотографии с фотоаппарата Canon 30D
Пример фотографии с фотоаппарата Canon 30D

И произошло чудо, снимок c Canon 30D был спасен. Удалось подтянуть качество фотографий сделанных камерами 2005 года к качеству современных беззеркалок. Конечно, 24 Мп Fujifilm 100F дает больший запас по сравнению с 8 Мп, и скорострельность больше — 8 против 5 кадров у 30-ки. О пятерке промолчу, это тормоз на 3 кадра в секунду и с медленной фокусировкой по 9 точкам.

Фотографию с 5-ки уже не стал подгонять под файл с 30-ки т. к. нет оснований считать, что картинка с 5-ки может быть хуже, чем с кропнутой матрицы.

Выводы:

Сложилось впечатление, что чем мощнее процессор камеры и более продвинутое железо, тем меньше фотографу нужно прикладывать усилий на то, чтобы качество картинки было хорошим. Появляется возможность не отвлекаться на технические нюансы и всё внимание направлять на поиск удачной композиции, света и «решающего момента». Высокая производительность процессора позволяет камере безошибочно определять содержание кадра и сразу устанавливать оптимальные настройки. Когда у камеры процессор слабый, фотографу приходится дополнительно прилагать к компьютеру «собственный процессор» — мозги.

Но посмотрите на эту ситуацию под другим углом. Если провести параллель со спортивным рыболовством, то очевидно, что ловить рыбу сетями удобнее. Но, чтобы получить моральное удовольствие, рыбаки выбирают удочку и объединяются в клубы. Такой вид отдыха приносит массу положительных эмоций и укрепляет здоровье. Ловля сетями считается браконьерством и не свидетельствует о мастерстве рыбака.

Поэтому не стоит хвастаться скорострельностью камеры, мегапикселями и боке, лучше показывать удачные кадры и не отождествлять технические параметры графики с качеством фотографии. Это разные понятия.