Тест фотоаппарата Fujifilm FinePix X100F и сравнение качества графики с камерами SONY RX100 первой версии, Canon 5D и Canon 30D.
Фотоаппарат Fujifilm FinePix X100F
Совсем на короткое время, около часа, мне в руки попал фотоаппарат Fujifilm X100F и я решил провести тестирование качества графики. Речь пойдет о фото-функциях, видеорежимы не тестировал.
Отмечу наиболее важные, на мой взгляд, технические параметры Fujifilm X100F:
- Размер матрицы APS-C, 24,3 млн пикселей.
- Объектив несменный, с фиксированным фокусным расстоянием f 23 мм — эквивалент фокусного растояния под фулфрейм 35 мм.
- Светосила F2.
- Скорострельность до 8 кадров в секунду.
- Вес с аккумулятором 470 г.
- Высокая чувствительность матрицы.
Сравнивал его с фотоаппаратами SONY RX100 первой версии, Canon 5D и Canon 30D с объективом Canon EF 17-40mm f/4L USM.
Фотоаппарат Sony RX100
- CMOS-матрица 1.0″ (13,2×8,8 мм) , 20,2 МП.
- Объектив ZEISS Vario-Sonnar T, f1.8.
- Переменное фокусное расстояние оптики f=10,4-37,1 мм, 28–100 мм, в эквиваленте фокусного расстояния под 35 мм пленку.
- Светосила объектива f/1.8 на широкий угол и f/4.9 зона телефото.
- Вес 240 г с аккумулятором.
Зеркальные фотоаппараты Canon 5D (13Мп) и Canon 30D (8Мп)
Зеркалки Canon 5D (13Мп) и Canon 30D (8Мп) родственные модели, которые отличаются только размером матрицы и быстродействием. У тридцатки это APS-C, а у пятерки фулфрейм. Вес каждой модели с объективом больше килограмма.
В первую очередь хотелось узнать, как будет отличаться качество картинки Fujifilm X100F от Canon 30D, так как формфактор матриц у них одинаковый — APS-C. И еще интересно то, что эти камеры разделяет 12 лет эволюции цифровых фотоаппаратов.
Комната на фотографиях освещена без вспышки, бытовыми потолочными светодиодными лампами с цветовой температурой 4100К. Цветопередача не идеальная, но и не самая плохая. Лампы средней ценовой категории, поэтому легкая грязная «зеленца» видна сразу. Тем не менее, условия тестирования были одинаковыми для всех.
На фотоаппаратах устанавливалась одинаковая диафрагма F4, а выдержка и чувствительность на автомате. Сразу замечу, зеркалки на диафрагме 4.0 и выдержке 1/50 сек. просили ISO 800 ед, а беззеркалки на таких же настройках диафрагмы и выдержки устанавливали 1600 ед. Наличие стабилизатора при таких параметрах съемки и широком угле значения не имеет.
После загрузки RAW исходников в конвертер Capture One, сразу бросилось в глаза, что файл от Fuji сразу выглядел отлично.

Кадр Sony RX 100 пришлось подкрутить, совсем чуть-чуть.

А вот картинки с Canon 5D и Canon 30D были совсем «печальными». Я даже немного расстроился от такого результата. Он был на много хуже, чем предполагал. Тридцатку, чуть сразу не выбросил.

И тогда попытался за счет настройки экспозиции, цветовой температуры, уровней, контрастности, насыщенности приблизиться к качеству фотографии Fujifilm 100F.

И произошло чудо, снимок c Canon 30D был спасен. Удалось подтянуть качество фотографий сделанных камерами 2005 года к качеству современных беззеркалок. Конечно, 24 Мп Fujifilm 100F дает больший запас по сравнению с 8 Мп, и скорострельность больше — 8 против 5 кадров у 30-ки. О пятерке промолчу, это тормоз на 3 кадра в секунду и с медленной фокусировкой по 9 точкам.
Фотографию с 5-ки уже не стал подгонять под файл с 30-ки т. к. нет оснований считать, что картинка с 5-ки может быть хуже, чем с кропнутой матрицы.
Выводы:
Сложилось впечатление, что чем мощнее процессор камеры и более продвинутое железо, тем меньше фотографу нужно прикладывать усилий на то, чтобы качество картинки было хорошим. Появляется возможность не отвлекаться на технические нюансы и всё внимание направлять на поиск удачной композиции, света и «решающего момента». Высокая производительность процессора позволяет камере безошибочно определять содержание кадра и сразу устанавливать оптимальные настройки. Когда у камеры процессор слабый, фотографу приходится дополнительно прилагать к компьютеру «собственный процессор» — мозги.
Но посмотрите на эту ситуацию под другим углом. Если провести параллель со спортивным рыболовством, то очевидно, что ловить рыбу сетями удобнее. Но, чтобы получить моральное удовольствие, рыбаки выбирают удочку и объединяются в клубы. Такой вид отдыха приносит массу положительных эмоций и укрепляет здоровье. Ловля сетями считается браконьерством и не свидетельствует о мастерстве рыбака.
Поэтому не стоит хвастаться скорострельностью камеры, мегапикселями и боке, лучше показывать удачные кадры и не отождествлять технические параметры графики с качеством фотографии. Это разные понятия.