Отзыв о туристической поездке с компанией Euroways

размещено в: Блог | 0

В конце августа, а точнее с 31 августа до 8 сентября, мы с женой поехали в автобусный тур с компанией Euroways (Евровейс) по странам Балтии и Скандинавии. И сегодня в этом отзыве я хочу поделиться своими впечатлениями и приобретенным опытом.
Всё время в пути нас сопровождал и успешно решал организационные задачи директор фирмы Владимир Токарчик. Комфортабельный автобус бельгийского производства имел функцию трансформации сидячих мест в лежачие спальные. Благодаря этому, два водителя Михаила довезли нас до Риги меньше чем за сутки. Тут же, пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить водителей за их тяжелый труд, за то, что они нас так бережно возили, поили чаем, обеспечивали комфорт круглые сутки.

Выезжали в 8 утра с Контрактовой площади. Приблизительно каждых 4 часа автобус останавливался, чтобы пассажиры могли размяться и решить бытовые проблемы. Таможенные посты пересекали быстро. Только на украинской границе один раз пришлось выносить из автобуса чемоданы, чтобы их обнюхал украинский спаниель.

Перед пятью часами утра проснулся от того, что прекратилось покачивание движущегося автобуса. Когда вышел на улицу, передо мной открылся большой город покрытый туманом. Наш автобус был припаркован в пятистах метрах от Рижского порта. На берегу реки стоял огромный многопалубный лайнер.

Вид на Ригу со стороны порта

Вся туристическая группа завтракала возле автобуса. Водители наливали желающим кипяток, поэтому в утреннем меню был и кофе и чай и каши и мивины… кто чем запасся. Паром в Стокгольм отходил в 5 вечера. Часть группы пошла на пешую экскурсию, а остальные разбрелись по городу.

Селфи в Риге

До центра исторической части города было 15 минут ходьбы.

Прогулка по Риге

 

 

На пароме в Стокгольм размещались в каютах по четыре человека. Расположение спальных мест как в купейном вагоне, только просторнее. В каюте был душ, туалет, столик, небольшое трюмо, шкаф для одежды. На том месте где хотелось видеть иллюминатор, висело большое круглое зеркало. Сидеть в каюте не было смысла.

Мы пошли гулять по палубам, а потом продолжили изучать лайнер, с 5-го до 10 этажа — каюты, рестораны, концертные площадки, магазины и проч.

Концерт на пароме из Риги в Стокгольм

В трюме, от 1-го до 4 го этажа, были стоянки для автобусов и автомобилей. Оттуда же доносился и тихий рокот машинного отделения. Начиная с пятой палубы и выше размещались каюты и остальные помещения. Качка не ощущалась. Размер корабля приблизительно 150 метров в длину и метров 25 в ширину. Вместе с нами, на этом же пароме размещался и автобус.

По Балтийскому морю преодолели больше 500 км за 17 часов. Утром, задолго до прибытия в Стокгольм, по обе стороны лайнера стали появляться острова с красивыми домиками.

Острова возле Стокгольма

 

Навстречу, в непосредственной близости, периодически проплывали паромы похожие на наш.

Паром Viking Line возле Стокгольма

Для описания красоты Стокгольма можно написать отдельную статью или книгу,

Архитектура Стокгольма

Селфи на фоне парома в Стокгольме

Исторический центр Стокгольма

Вечерний пейзаж возле Королевского дворца в Стокгольме

поэтому не задерживаясь рассказываю дальше.

В Стокгольме наш автобус парковался в центре, возле музея Васса. На этой же стоянке и укладывались спать на ночной переезд. В 8 утра водители трансформировали автобус в сидячий вариант и мы продолжили любоваться уникальными пейзажами Норвегии. Наш путь лежал в поселок Флом. Мы с нетерпением предвкушали заплыва по норвежским фьордам.

По пути заехали в Боргунд, посмотреть старую деревянную церковь 12 века. Выйдя из автобуса прошли через мостик над горной речушкой и возле церкви почувствовали резкий запах битума. Женщина с подростком красила стену церкви черной жижей с запахом керосина. Кажется это жидкий битум. Церковь до такой степени черного цвета, что видимо все эти столетия ее периодически покрывали нефтяными смолами и оберегали от огня. Возле церкви расположено маленькое кладбище, на котором я заметил захоронения, датированные несколькими последними веками. Проход на территорию кладбища загорожен.

Боргунд, деревянная церковь 12 века

Пейзаж Норвегии

После пересечения самого длинного в мире автомобильного Лердальского тоннеля, длина которого 24,5 км, мы приехали во Флом.

 

Прогулка по фьордам длилась около 2 часов и обошлась на двоих в 104 евро, о чём ни капельки не пожалели. Корабль провез по фьордам до Гудвагена около 35 км, где ждал автобус.

Вид с кормы катамарана - прогулка по фьордам из Флома в Гудваген

Экскурсия по фьордам Норвегии

Пейзаж фьорда Норвегии

Туристы из Украины - групповое фото с прогулки по фьордам

 

После нескольких часов езды среди прекрасных горных пейзажей, остановки возле водопада Твиндефоссен (высотой 152 метра)…

возле водопада Твиндефоссен

Пейзаж фьорда по пути в Гудваген

Автобус Euroways на стоянке в Норвегии

приехали в отель, который стоит на берегу Хандаргерфьорда.

Отель на берегу фьорда

Вечерний пейзаж на берегу фьорда в Норвегии

После поселения в номера полюбовались закатом солнца, погуляли возле причала и пошли в местный супермаркет купить немного продуктов. Числа на норвежских ценниках похожи на киевские, только не в гривнах, а в норвежских кронах. Чтобы понять во сколько обходятся покупки, сумму ценника умножали на три гривны и удивлялись норвежской дороговизне.

Утром, выглянув в окно увидел, что в соседнем двухэтажном доме, напротив отеля, ни одно окно не зашторено и видно как люди завтракают, разговаривают, собираются на работу. Это традиция, окна не зашторивают. А под окном по асфальту изредка проезжали лыжники на летних колёсных лыжах. Позавтракали в отеле по принципу шведского стола и выехали в город Берген.

И снова нас сопровождали фьорды, горы и водопады. На одной из остановок возле водопада наша группа разговорилась с компанией возрастных байкеров из Германии. Среди них была женщина лет 50-ти, но в крутой байкерской амуниции выглядела экзотично и молодо. Чтобы сфотографироваться с ней и байком, из наших туристов выстроилась очередь.

Туристы из Украины разговаривают с туристами из Германии

В Берген приехали в середине дня. Автобус припарковался недалеко от центра города под мостом на стоянке. Часть туристов ушла на самостоятельную прогулку, а остальные пошли на пешую экскурсию.

Домики на набережной Бергена

Причалы Бергена

Кафе в Бергене - фастфуд

Пешком обошли центр и вместе с директором Euroways Владимиром Токарчиком экскурсионная группа поднялась на смотровую площадку.

Чтобы групповой билет на фуникулер обошелся дешевле, Владимир за свои средства купил общий билет, а потом мы рассчитались с ним бумажными евро.

Полюбовавшись красотой солнечного Бергена, в составе кают-компании, сформировавшейся на первой паромной поездке из 4-х человек, посидели на площадке для пикника, перекусили, пообщались со стадом домашних коз и пешком пошли вниз. Не спеша, минут через 40 вернулись к нижней станции фуникулера. Антикварные магазины, в которые собирались зайти, к 17:00 закрылись и мы пошли гулять по старой части города, район называется Брюгген. Потом на рынке глазели на экзотические морепродукты, кое-что купили и пошли в центральный отель города, который порекомендовал экскурсовод.

Прилавок рынка в Бергене

 

В уютном холле можно было посетить бесплатный туалет и притворившись клиентом отеля наливать в собственную посуду «шаровой» кофе и чай. От отеля до стоянки автобуса было 5 минут ходу. Посидели за чашкой кофе до контрольного времени, чтобы не беспокоить отдыхающих водителей, так как им предстояло везти нас всю ночь. Всей компанией пришли к автобусу укладываться на ночной переезд. Кто не успел освежиться в санитарной зоне отеля, чистили зубы (и не более) на строительной площадке возле парковки под мостом с бутылкой Моршинской. О предстоящих бытовых трудностях предупредили ещё в Киеве. К этому времени на улице стемнело. Настроение у всех было замечательное. Прощай Берген.

Центральный парк Бергена

 

Ночью случилась небольшая проблема. На участке дороги, который нельзя было объехать, велись ремонтные работы. Автобус простоял около 2 часов. Мы выбились из графика и утром уже не успевали посетить два поселка. Чтобы не рисковать и не опоздать на паром в Турку, который был забронирован задолго до начала тура, руководитель Владимир Токарчик придумал замену и завёз нас в другой красивый городок, в котором мы посмотрели средневековый замок.

 

Следующий паром был таким же большим и комфортабельным. На рассвете, перед Турку, так же как и перед Стокгольмом, совсем близко от бортов судна проплывали острова с красивыми домиками и причалами.
После Стокгольма, Турку не удивил архитектурными формами, но уют маленького городка произвел приятное впечатление.

Следующий городок Наантали показался более интересным.

Причал городка Наантали в Финляндии

Историческая часть поселка чем-то напоминала район Брюгген в Бергене. Очаровательная набережная с яхтами и несколько кварталов аутентичных цветных деревянных домиков которые похожи на музей под открытым небом, но в которых жили счастливые граждане Финляндии.

Набережная городка Наантали в Финляндии

Улица городка Наантали в Финляндии

В этот же день мы успели заехать в Хельсинки и пробыли там около 5-ти часов. Руководитель группы пригласил экскурсовода и прямо на нашем автобусе мы совершили экскурсию по достопримечательностям Хельсинки, которых оказалось меньше, чем ожидали. Памятник финскому композитору Сибелиусу, лютеранскую церковь в скале Темппелиаукио и центральную Сенатскую площадь с Кафедральным собором.

Памятник Сибелиусу в Хельсинки

Сенатская площадь в Хельсинки

Погуляли возле набережной по центральному рынку, удивлялись дороговизне и купили за несколько евро несколько штук слив, которые там продавались не на вес, а на объем кружки.

И вот наступил черед третьей паромной переправы в Таллин. До Таллина доплыли в тот же вечер, за 4 часа, но ночевать остались на лайнере. На пароме посетили шикарный ужин с морепродуктами, по цене 35 евро с человека, и утром сошли на берег.

Таллин очаровал.

Вид на Таллин

Аптека-музей в Талине

Улица в центре Талина

Храм в Талине

Историческая часть города оказалась достаточно большой и в отличном состоянии. Красота, чистота, уют. Несмотря на то, что в Таллине мы провели практически целый день, уезжать из него не хотелось. Мы повторно гуляли по одним и тем же улицам, по «короткой и длинной ноге», заходили на смотровые площадки, заглядывали в многочисленные магазинчики авторских произведений искусства, посещали храмы конфессий.

Историческая часть города в Таллине

Площадь в Таллине

Но к сожалению все хорошее когда-то заканчивается. Вот и закончился тур с компанией Euroways. Пришло время загружаться в наш спальный автобус и возвращаться домой в Киев. После этой поездки с компанией Евровейс, мы стали туристическими фанатами.
Теперь наша цель — к весне подготовиться к новому туру, который предложит Владимир Токарчик.

P.S. Фотографии и видеосъемка были сделаны мной и супругой Татьяной, на видеокамеру Panasonic V-760 и смартфон Samsung.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *