Бенилюкс и Нормандия — отзыв о поездке в тур с компанией Euroways

размещено в: Блог | 4

Отзыв-рассказ об автобусном туре «Бенилюкс и Нормандия» от компании «Евровейс».

После автобусной туристической поездки по странам Скандинавии с компанией Euroways в 2018 году, мы с Татьяной запланировали в 2019 году еще два тура. Чтобы посмотреть северную Европу, выбрали тур «Бенилюкс и Нормандия», который начался 15 апреля и продолжался до 26 апреля 2019 года. О нем я и расскажу.

Перед поездкой, по традиции, директор Евровейс Владимир Токарчик организовывал две встречи, на которых подробно рассказывал о предстоящей поездке, давал советы начинающим туристам, принимал платежи. Часть группы состояла из ветеранов, которые иногда в шутку называют себя сектой Евровейс. В тур записались люди из Киева, Винницы, Запорожья, Днепра, Одессы, Белой Церкви и др.

В 6.30 утра, 15 апреля туристы собрались на Подоле в Киеве возле музыкального театра и в начале восьмого автобус направился в сторону Житомира. Там забрали винничан. Во Львове подобрали еще двух одесситов и второго водителя автобуса Григория. Группа стала укомплектованной — 55 туристов.

Перед пересечением границы, Владимир составил список желающих на комплексный обед, по цене 90 грн, в придорожном кафе «A La minute», г. Броды. Благодаря предварительному заказу, времени на еду ушло меньше.

Границу пересекали недолго. Украинские таможенники распорядились, чтобы мы прошли через сканер с вещами, но при этом польские таможенники уже не досматривали. Ограничились паспортным контролем и штампом о въезде в Польшу.

Автобус останавливался приблизительно каждых четыре часа на заправках. Предпочтение отдавалось остановкам с бесплатными туалетами. Иногда встречалась схема, при которой вы заходите в туалет за 50 евроцентов, но потом можете получить по билету скидку на эту же сумму в прилегающем магазине бензозаправки.

В дни ночных переездов, утром проводится остановка на заправочных станциях для перевода сидений автобуса в сидячий режим. В это время водители и Владимир разливают туристам кипяток для приготовления утренних напитков и еды. Горячей воды хватает, но делать запасы в термосы невозможно. В этом плане нужно «иметь совесть». Нагреватель воды в автобусе не может обеспечивать всех безлимитно.

Чески-Крумлов и озеро Липно

После утренней санитарной остановки въехали в Чески-Крумлов. Кто хотел, пошел на платную пешую экскурсию. Остальные разбрелись по уютному средневековому городку. На Чешски-Крумлов было несколько часов и этого оказалось достаточно. Кажется к 16.30 выехали в отель на Озеро Липно. Доехали за полчаса.

В Чехии цены невысокие, поэтому Владимир организовал для желающих заказ ужина в ресторане отеля по цене 8 евро. Отель находится в непосредственной близости к озеру, его береговая линия метров 100 — 150. Вода кристально чистая, тишина, распускается зелень, красота.

Завтрак в отеле был ранним. Еда вкусная, без ограничений. Выносить, естественно, ничего нельзя.

Утром после завтрака я успел сходить на берег озера Липно и сделать несколько снимков. На траве и песке лежал иней. Но с восходом солнца потеплело.

Фотографии Чешски-Крумлов и Липно

Мюнхен и Резиденция Баварских королей

Около 8 утра выехали в Мюнхен. Проехать нужно было 280 км.

В Мюнхене нас встретил экскурсовод. Прогулка стоила 10 евро с человека. Нас провели с комментариями по самым интересным местам города, после чего туристы разошлись по своим личным предпочтениям.

Фотографии Мюнхена

Мы с Татьяной долго не могли решить, идти в Старую пинакотеку или Мюнхенскую резиденцию, которая была рядом с местом окончания экскурсии. Выбрали второй вариант — Резиденцию Баварских королей.

Фотографии Мюнхенской резиденции

Из Мюнхена уезжали поздно вечером, поэтому успели посмотреть город при вечернем освещении.

Между Мюнхеном и Люксембургом попали в ночную многокилометровую пробку, которая была спровоцирована аварией. Полиция, не без участия дисциплинированных водителей, оперативно освободила одну полосу и по ней мимо нас пролетали машины пожарной и медицинской помощи. Движение возобновилось под утро. Проезжая мимо места аварии, увидели обгоревший каркас огромной грузовой машины. Не верилось, что металл может так гореть.

Из-за этого мы не смогли заехать в Динан, но при этом все участники поездки отнеслись к сложившейся ситуации с пониманием и никто не высказывал недовольства о потерянном времени. Наоборот, радовались, что не оказались рядом возле загоревшейся машины и не стали участниками аварии.

Прогулка по Люксембургу

На Люксембург получили больше запланированного времени. Ориентироваться в городе легко, разобрались самостоятельно, без экскурсовода.

Фотографии Люксембурга

Города Бельгии

К вечеру приехали в Брюссель и поселились в сетевой отель «Ibis», который находится на окраине Брюсселя возле станции метро Erasme.

В нем провели две ночи подряд. У кого оставались силы, пошли любоваться ночным Брюсселем, но таких было мало. На следующий день планировалась богатая программа и большинство осталось отдыхать в отеле, готовиться к следующему дню.

Утром, после завтрака в отеле, поехали в Антверпен и сразу после него вернулись на экскурсию по Брюсселю.

Фотографии Антверпена

Фотографии Брюсселя

В Бельгии, во всех четырех городах нас сопровождал один экскурсовод Людмила Пономарева. Двадцать лет назад она переехала из Одессы в Бельгию и теперь знакомит с этой страной туристов. Адрес её электронной почты lponomarova@yahoo.com После экскурсии и самостоятельного знакомства с Брюсселем в отель добирались своим ходом. Это было просто, на метро за 2.10 евро.

Утром, 20 апреля, после завтрака в отеле, наш путь лежал в Гент и Брюгге.

Гент оказался небольшим, но очень красивым городком. В него приехали рано утром, когда он был еще малолюдным. В 11 часов там уже ходили толпы туристов.

Фотографии города Гент

К полудню выехали в Брюгге. Мы увидели, что такое популярный туристический объект в субботу на пасхальных каникулах. Было решено после экскурсии съездить на электричке за 5,4 евро с человека к Северному морю в Остенде, а затем вечером еще прогуляться по вечернему малолюдному Брюгге.

Фотографии Брюгге и Остенде

Вода в Северном море холодная, но на удивление в ней плескалось много темнокожих детей. Слышно было как мамаши бурчали на французском отчитывая детей за непослушание. Интересная картина наблюдалась на набережной. Одни одеты в осенние пуховики, а другие в коротких маечках и шортах. Налицо столпотворение народов. Такие все разные, по цвету кожи, одежде и поведению.

Полно собак, их пускают даже в продуктовые магазины. Наблюдали сцену как пожилая пара прогуливаясь по променаде в маленькой специальной коляске везла собачку, видимо с проблемными задними лапками. Владельцы собак незамедлительно убирают за питомцами.

Электричка Брюгге-Остенде ходит каждых 30 минут и доезжает за 15 минут. Что характерно, в Брюгге было жарко, но как только вышли на перрон в Остенде, сразу ощутили холодный ветер. Казалось бы, всего 15 минут езды и такая разница в климате. После Остенде я два дня ходил с насморком.

Из Брюгге выезжали поздно. Уставшие, но счастливые от переполнения чувств.

Путешествие по Нормандии

Ночью проехали 580 км и утром, после оперативного раскладывания сидений и завтрака на коленках перед нами раскрылся Атлантический океан. Вдалеке на острове виднелся замок Мон-Сен-Мишель. И снова, благодаря тому, что Владимир привез нас к замку в 8 утра, людей было крайне мало. По дамбе, соединяющей остров с большой землей курсируют бесплатные 10 минутные автобусы. Так мы приехали в Мон-Сен-Мишель. В момент пересечения самого тонкого пешеходного участка был отлив и мы прошли по сухому. Но находясь на вершине горы, глядя вниз наблюдали как вода прибыла и туристы снимали обувь, подкатывали штаны, чтобы пересечь участок залитый приливной волной.

За несколько часов не спеша всё обошли. Можно было за дополнительную плату посетить музей, но к нему была большая очередь. За 10 дней путешествий мы и так достаточно насмотрелись внутренних интерьеров культовых сооружений.

Фотографии Мон-Сен-Мишель

После Сен Мишеля, в этот же день был Онфлер. Запомнилась деревянная церковь 13 века, узкие улочки, антикварные магазинчики, причалы с яхтами и устрицы в набережном кафе по 2 евро за штуку, дегустация Кальвадоса. Большое разнообразие лиц туристов со всего мира, особенно много китайцев. Их полно везде — шумные, нахальные.

Фотографии города Онфлер

Ночевали в отеле городка Арфлер. Перед сном вышли прогуляться. Уже было темно и я фотоаппарат не брал. Зашли в красивый парк с отелем, который раньше был чьей-то усадьбой. Очень впечатляет когда идешь вечером в сумерках по пустым улочкам среди фахверковых домиков с уникальными литыми дверными ручками, маленькими окошками. Своеобразно смотрятся современные гламурные магазинчики, фасад которых состоит из погрызенных шашелем бревен возрастом 300 лет и старше. Такие музеи под открытым небом встречались на протяжении всего тура.

А утром нас ждал новый шквал впечатлений — городок и побережье Этрета. Когда вошли на набережную, людей вообще не было и лишь спустя полчаса подтянулись другие автобусы.

Фотографии Этрета

За пару часов набережная превратилась в муравейник и мы поспешили убраться. К середине дня нас принял Руан. По Руану экскурсии не организовывали. Мы c Татьяной не стали целенаправленно искать туристические места Жанны Д’арк. Предпочли бесцельную прогулку по исторической части города и неизбежно всё увидели в хаотичном порядке. Зашли в продуктовый супермаркет и перекусили в парке возле Руанского собора. Ощутили неспешный ритм жизни местных жителей. Позавидовали возможности валяться на травке с импровизированными пикниками.

Фотографии города Руан

На вторник был запланирован Париж, поэтому после Руана легли спать в отеле не поздно, чтобы хорошенько запастись силами.

Один день в Париже

Утром было пасмурно, опасались, что попадем под дождь. Владимир успокаивал рассказом, что увидеть Париж в дождливую погоду тоже удача. Несмотря на затянутое тучами небо, мы попали только под кратковременную мелкую морось, которая даже пыль не прибила. А пыли в Париже хватает. Много участков тротуара посыпаны мелкой пыльной галькой. Обратил внимание на то, что во всех городах где мы были, в большей или меньшей степени шли ремонтные и реставрационные работы. Храмы стоят в лесах, тротуары перерыты, всюду заграждения. Трудно было что-то сфотографировать так, чтобы в кадр не попадали ремонтные артефакты.

В Париже успели проехать в автобусной экскурсии вдоль обеих берегов Сены. Посмотреть обгоревший Нотр Дам. Прошли по Марсовому полю, посетили Елисейские поля, которые оказались обычным широким проспектом с магазинами. Чтобы подняться на Триумфальную арку, нужно было выстоять пару часов в очереди и купить билет за 12 евро — у нас не было для этого времени. Туалеты в центре дорогие, по 2 евро. В Макдональдсе дешевле — 50 центов. Погуляли по территории Дома инвалидов. Вспомнить названия объектов, которые мы посмотрели гуляя по улицам Парижа затрудняюсь. Еще плавали на кораблике по Сене за 12 евро с человека.

Ничего особенного — несколько красивых мостов, вид на Нотр Дам, Дом инвалидов, Лувр и прибрежные судна которые используются в качестве жилья. На одном из этих корабликов, с маленьким автомобилем на палубе якобы 20 лет жил Пьер Ришар, может и жил, ну и что?

Первое впечатление о Париже такое, что его можно увидеть таким, каким ты сам захочешь. Его многогранность имеет столько ниш, что каждый найдет подходящую для себя.

Когда начало смеркаться, мы с компанией ветеранов Евровейс разложились застольем на траве под Эйфелевой башней и отмечая День рождения Оксаны Кондратенко ждали, когда ровно в 21.00 и 22.00 на башне зажигается пятиминутная дополнительная иллюминация. А в 22.10 нужно было сидеть в автобусе, который стоял рядом.

Фотографии Парижа

После выезда за пределы Парижа, автобус сделал остановку на заправке. Разложили кресла для сна, решили бытовые вопросы и к полуночи автобус укачивал в крепком сне.

Утром перед Нюрнбергом натренированные туристы оперативно взбодрились и перекусили. Водители перевели салон в сидячий режим и к 10 утра начиналась пешая экскурсия по Нюрнбергу. Ее проводила Людмила, которая ранее знакомила нас с Мюнхеном. Посмотрели замок, старый город. Даже успели пройтись по магазинам — женская слабость. Попробовали за 3 евро Нюрнбергские колбаски и выехали в город Плзень в отель на ночевку.

Фотографии Нюрнберга

Последний день — Прага

В четверг 25 апреля позавтракали в отеле и через час-полтора были в Праге.

Экскурсию по Праге проводил лицензированный гид Виталий Кравец, украинская речь которого была настолько красивой, что только ею можно было заслушаться не обращая внимание на содержание. Но и содержание было очень интересным. Он провел нас по исторической части города, по проспектам и многолюдным улочкам. На середине Карлового моста расстались и туристы разошлись по своим маршрутам. Мы с небольшой компанией пересекли до конца Карлов мост и пошли в Пражский замок. Потом в поисках паба, который порекомендовал Владимир, обошли вторую половину Праги и наконец-то отведали настоящего чешского пива Гамбринус и блюдо из жареного сыра. Хорошая цена для пива 35-40 крон за бокал. В туристических местах и ресторанах этот же бокал стоил до 85 крон.

После этого предстояло найти место посадки в автобус, которое Владимир отметил на карте штампиком. Кстати, в каждом городе он выдает карты и ставит штамп в месте сбора с указанием времени. Обычно место высадки и возврата совпадало, но в Праге было исключение. Автобус не мог забрать группу из центра. Из старого города, через мост пересекли Влтаву и за 30 минут были на стоянке. Успели заскочить в магазин Билла, никто не потерялся и не опоздал.

Фотографии Праги

Утром, на польско-украинской границе стояла очередь. Перед нами было несколько автобусов. Простояли несколько часов, но зато не пришлось выходить из автобуса с вещами. Наши паспорта собрали в стопку, отметили пересечение границы и так же организованно раздали назад.

Во Львове высадили двух одесситов, в Житомире винничан и где-то к 23.00 приехали в Киев. Долго обнимались и прощались с компанией, озвучивали планы на следующую поездку.

Пользуясь случаем хочу еще раз поблагодарить директора Евровейс Владимира Токарчика за великолепную организацию автобусных туристических поездок, а так же водителей Михаила и Григория за их внимание к пассажирам, тяжелый труд и за то, что они провезли нас более 7 тысяч километров без происшествий.

Кстати, туры Euroways стали настолько популярными, что некоторые недобросовестные туроператоры начали копировать программы компании Euroways, даже с сохранением даты, чтобы перехватить невнимательных туристов. Так что будьте бдительны выбирая поездку.

А в группе Фейсбук «Фан-клуб Euroways» была размещена вот такая благодарность:

P. S. О поездке с компанией Euroways в другой тур, по странам Балтии и Скандинавии я писал в предыдущей статье.

4 Responses

  1. Светлана

    Очень содержательный рассказ. Нужно присмотреться, покажу мужу. Тоже хочу поехать.

  2. Олег

    А когда это тур будет в следующий раз? Не подскажете?

  3. Igor Moon

    Обычно раз в год приблизительно в это же время. Загуглите euroways, найдите сайт и подпишитесь на рассылку. Тогда не пропустите.

  4. Наташа

    Уже несколько раз ездила с Евровейз и каждый раз остаюсь в восторге от тура. Если ехать в автобусный тур, то только с Евровейз — настойчиво рекомендую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *