Отзыв о прогулке по Десенке в Киеве на байдарке от компании Active Rest

размещено в: Блог | 0

Всё началось с того, что нам с Таней подарили сертификат компании Bodo на двухдневный сплав по Десне на байдарке для двух человек. Опыта управления надувной байдаркой не было, поэтому решили потренироваться в пункте проката возле Северного моста в Киеве. Там расположена база Active Rest. К торговому центру SkyMall ездит много общественного транспорта. От остановки до лодочной базы 10-15 минут ходьбы. Цена двухместной надувной байдарки на 5 часов — 400 грн.

В первый день не повезло. На улице похолодало и в Киеве начался дождь. Только успели в течении одного часа поплавать вдоль береговой линии. Такой вид отдыха сразу понравился.

Как выбирать байдарку компании Aktive Rest для прогулки по Десенке

Надувные байдарки изготавливаются с двумя типами дна и это неспроста. С плоским дном управлять лодкой сложнее, но так она лучше проходит по мелям и порогам. На спокойной воде поддерживать прямолинейное движение труднее, чем на байдарке с килем.

Киль у надувных байдарок формируется за счет установки стрингера — трубы-распорки от носовой части до кормы.

Для повышения жесткости, возле сидения установлен шпангоут — поперечное ребро корпуса. Благодаря килю судно лучше держит прямолинейный курс.

Техника гребли на надувной байдарке

Чтобы лодку меньше крутило, нужно делать плавные мягкие гребки умеренной силы. Нам досталась плоскодонка и первоначально движение получалось только по зигзагообразной траектории. Мы пытались грести синхронно и это было неправильно. На самом деле, передний человек — «матрос», должен только равномерно грести. Не нужно помогать заднему пассажиру — «капитану» поддерживать курс. Если матрос пытается помогать капитану поддерживать направление движения, совершая резкие гребки несимметричной силы, задний пассажир не может соизмеримо реагировать на отклонения курса. Лучше соблюдать правило — матрос равномерно гребёт, а капитан рулит. На словах просто, а на практике требуется тренировка.

Во второй раз на реку выбрались через две недели в компании из 4-х человек на двух лодках. Взяли байдарки с килем на пол дня и получили массу положительных эмоций. Грести было легко и на следующий день руки не болели. Байдарка управлялась просто. Доплыли до самого верха реки Бобровни. По пути останавливались на безлюдных прибрежных площадках и устраивали пикники.

Практичные советы для подготовки к прогулке на надувной байдарке по Десенке

Не понравилось то, что спинки надувных сидений, связанные веревкой, постепенно ослабевают и становятся мягче. Но их можно закрепить надёжнее, если взять с собой толстый шнур. Нужно продублировать крепёж собственным шпагатом, привязав его к основным баллонам байдарки. Кроме этого пришлось подкачивать 2 спинки надувных сидений собственным дыханием.

Кроме спасательных жилетов и весел в Active Rest дают большой гермомешок. Его можно разместить на корме, но при этом, находясь на воде, не сможете из него что-то достать. Поэтому, после первого тренировочного заплыва мы купили два 15-ти литровых гермомешка такого типа.

В них кладем то, что понадобится во время плавания без выхода на сушу — фотоаппарат, видеокамеру, телефоны и располагаем мешки между ногами. Байдарка хоть и устойчивая, но не глубокая, поэтому через борт иногда могут попадать брызги воды. Без герметичной упаковки плыть рискованно.

Красной линией нарисован маршрут по Киеву, на прохождение которого потребовалось 5 часов. Зелёной линией отмечены маршруты будущих поездок.

Двухдневный сплав по Десне ещё впереди, а мы уже успели заразиться водным туризмом и рыбалкой.

P. S.
После третьего заплыва, во время которого прошли маршрут обозначенный на карте зеленой линией, появилось дополнение.
В прокате байдарок Active Rest попадаются надувные сидения, у которых в местах изгиба образовались потертости. Через них понемногу проходит воздух. Поэтому советую, перед заплывом, вытащить сидения из байдарки и опустить в воду. Если пузырьков воздуха не увидите, значит сидение герметичное. Кроме этого, не на всех лодках установлена фурнитура за которую можно дополнительно закрепить сидения. И напоследок, не бойтесь, что весла упадут за борт, они не тонут.