Ошибка маркетинга при верстке главной страницы интернет-магазина

размещено в: Интернет-маркетинг | 0

Дизайн главной страницы сайта

Многие интернет-магазины создаются на базе специализированных шаблонов, где на главной странице предусмотрены несколько разделов с товарами. Они называются «Хиты продаж», «Лучшие предложения», «Рекомендуем». Давайте проанализируем эффективность их использования.

Нередко встречается следующая ситуация. В разделе «Хиты продаж» отображаются товары, которые лучше раскупаются, но при этом в разделе «Рекомендуем» совершенно другой список. Напрашивается вывод, что владелец интернет-магазина в разделе «Рекомендуем», советует покупать то, что не популярно, т. е. то, что хочется продать, без учета желания покупателей.

Следующая ситуация, когда раздел «Рекомендуем», при входе на главную страницу, агрессивно лезет в глаза посетителя. Получается, что потенциальный клиент, едва вошел, не успел разобраться, есть ли вообще на сайте то, что он ищет, а ему тут-же пытаются порекомендовать товар без учета его желаний. На сайт заходят разные люди, у каждого свои потребности. Как можно рекомендовать человеку что-то приобрести, если не знаешь зачем он пришел? Рекомендация может быть только индивидуальной, и только после того, как становится известна проблема покупателя.

Аналогичная ситуация с разделом «Лучшие предложения». Тут же возникает вопрос. Для кого «лучшие»? Для покупателя или продавца? Скорее для второго. Можно предположить, что интернет-магазину удалось закупить партию товара, на котором процент прибыли выше чем у остальных предложений. Или когда количество товара настолько велико, что для его продажи необходимы особые усилия. А бывает и так, что туда ставят залежалое, мало кому нужное предложение. Ради продажи неудачного единичного товара, магазин теряет авторитет и доверие.

Такой вариант говорит о том, что продавец рассчитывает на целевую аудиторию, которая пришла на сайт с позицией шопоголика: «чего бы мне такого купить?». Посетитель сам не знает, что хочет и рассчитывает, что кто-то подумает за него и подскажет куда потратить лишние деньги. Если на сайте очень большой и разнообразный выбор, такая схема работает. Но если у вас всего сотня карточек товара и 20 из них стоит в разделе «лучшие предложения», есть повод задуматься.

Если вы хотите торговать товаром для шопоголиков, которые совершают необдуманные, спонтанные покупки, сделайте так, чтобы отключить им рассудочную часть мозга и включить эмоциональный центр. Для этого нужны рекламные фотографии, видео, публикации лидеров мнений — звезд шоу-бизнеса и популярных блогеров. По этой же причине в модных бутиках звучит монотонная музыка с мощным басом и барабанами, под которую в ночных клубах танцующие входят в транс. Но такая схема работает не для всех.

Чтобы не забывать об этих предостережениях, советую, почаще возвращайтесь к списку семантического ядра и думайте в первую очередь не о своих интересах, а о потребностях аудитории.