Ошибки оформления главной страницы интернет-магазина

Дизайн главной страницы сайта

Правильное оформление главной страницы интернет-магазина имеет большое значение для поведенческих факторов.

Многие интернет-магазины создаются на базе шаблонов, где на главной странице стоит три базовых раздела. Они называются «Хиты продаж», «Лучшие предложения», «Рекомендуем». Давайте проанализируем эффективность их использования.

Оформление раздела «Хиты продаж»

Нередко встречается следующая ситуация. В разделе «Хиты продаж» отображаются товары, которые лучше раскупаются. При этом, в разделе «Рекомендуем» совсем другой список.

Оформление раздела «Рекомендуем»

Напрашивается вывод, что владелец интернет-магазина в разделе «Рекомендуем», советует покупать то, что не популярно. Он рекомендует товар без учета потребностей покупателей.

Следующая ситуация, когда раздел «Рекомендуем», при входе на главную страницу, настойчиво лезет в глаза посетителя. Получается, что клиент еще не успел разобраться, присутствует ли на сайте то, что он ищет, а здесь рекомендуют товар без учета цели посещения. На сайт заходят разные люди, у каждого индивидуальные проблемы. Не советуйте человеку что-то купить, пока не узнаете зачем он пришел. Полезная рекомендация всегда индивидуальна.

Оформление раздела «Лучшие предложения»

Похожая ситуация с разделом «Лучшие предложения». По нему возникает вопрос. Для кого «лучшие»? Для покупателя или продавца? Скорее для второго. Возникает предположение, что интернет-магазину удалось закупить товар на котором процент прибыли выше. Или когда количество товара на складе настолько велико, что для продаж необходимы дополнительные усилия. А бывает и так, что туда ставят мало кому нужное предложение. Ради продажи неудачного товара, магазин теряет авторитет и доверие.

Такой подход говорит о том, что продавец рассчитывает на аудиторию, которая пришла на сайт с позицией шопоголика. Посетитель сам не знает, что хочет и рассчитывает, что продавец подумает за него и подскажет куда потратить лишние деньги. Если на сайте большой выбор, такая схема работает. Но если у магазина сотня карточек товара и 20 из них стоит в разделе «лучшие предложения», есть повод задуматься.

Если вы хотите торговать товаром для шопоголиков, сделайте так, чтобы отключить им рассудочную часть мозга и включить эмоциональный центр. Для этого нужна реклама и публикации лидеров мнений. По этой же причине в бутиках звучит монотонная музыка с басом и барабанами, под которую танцующие входят в транс. Но такая схема работает не для всех.

Чтобы не забывать об этих предостережениях, советую, почаще возвращайтесь к списку ключевых фраз семантического ядра и думайте в первую очередь не о своих интересах, а о потребностях аудитории.