Обзоры фотоаппаратуры и реальная польза от них

размещено в: Блог | 0

Большой популярностью в интернете пользуются материалы с обзорами фотоаппаратуры. Причём, начинающие фотографы пользуются ими как авторитетными руководствами. Давайте разберемся, какую практическую пользу дают эти материалы.

В Украине, массовая цифровая фотография стала развиваться с появлением фотоаппарата Canon 300d и сайтов foto.ru, foto.ua, photodom.com и тому подобных ресурсов. Производители зеркалок успешно наращивали объемы производства любительской и профессиональной фотоаппаратуры. К 2010 году потребление зеркалок достигло пика и начался спад. Увеличение количества фотолюбителей привело к тому, что цены на фотоуслуги упали и объем заказов у профессиональных фотографов снизился. Чтобы компенсировать потери, они начали открывать фотошколы. Клиентами профессиональных фотографов стали фотолюбители.

Это нанесло значительный ущерб критериям качества снимков. Хорошие фотографии растворились в океане посредственности. Новые дипломированные фотографы покидали стены альма-матер с непоколебимой уверенностью в приобретенной квалификации, которая базировалась на формуле: «я художник — я так вижу».

Таким образом, производители фотоаппаратуры намеренно или случайно расширили рынок сбыта. Маркетологи успешно несут в массы установку, что хорошая фотография создается только дорогой профессиональной аппаратурой. А для тех у кого не хватает денег на приобретение дорогой аппаратуры, придумана категория товара с названием «полупрофессиональная техника».

Например, культ красивого «боке» стимулирует покупку дорогой оптики. «Боке» стало модным. Если на фото есть боке, значит снимок сделан дорогим объективом и это круто. Дошло до того, что термин используется в рекламе смартфонов с бессмысленным слоганом: «зацени крутое боке в новой модели смартфона».

Технический уровень профессиональной фотоаппаратуры почти достиг предела и любительский сегмент к нему тоже приблизился. Чтобы поддерживать интерес к новым моделям, работа ведется над повышением удобства пользования техникой.

На этой волне появились системные беззеркалки. Но если одна из первых в этой категории Sony rx100 действительно была миниатюрной — 240 грамм и ее позиционировали как компромисс между весом и качеством, то последние модели полнокадровых беззеркалок в связке со светосильной оптикой, по весу, не отличаются от зеркальных камер. Растет только скорость фокусировки и скорострельность.

Складывается впечатление, что на вершине развития, в практических свойствах, они мало чем будут отличаться от нынешних зеркалок. Как например электронные часы, хотя и показывают время точнее, но это не имеет практического значения, что подтверждается присутствием на рынке механических часов с автоматическим подзаводом. С победой системных беззеркалок багаж фотографа не станет легче. А ведь сегодня это главный аргумент для перехода на новую технику.

Всегда ли нужно стремиться к приобретению новой, более дорогой фотоаппаратуры?

 

Портрет

Чтобы портретная фотография имела законченный вид, ее ретушируют — убирают мелкие дефекты кожи, которые видны из-за высокой разрешающей способности современной оптики. В пленочную, докомпьютерную эпоху производились специальные портретные объективы, которые имели несколько уровней размытия картинки. Таким образом скрывались дефекты кожи. Иногда для портрета хватало объектива с одной линзой — монокля.

Классический подход утверждает, что важна не глубина резкости, а глубина чувств. Но если фотограф не может передать глубину чувств с помощью своего мастерства, он переключает внимание зрителя на четкость картинки. Для этого и нужны дорогие светосильные объективы.

 

Пейзаж

Интернет настолько избаловал красивыми видами экзотических уголков Земли, что чувство восхищения, у массового зрителя, вызывается только нереальными «инопланетными» картинками. Чтобы снимок не был «убит» агрессивной цветокоррекцией, исходник должен обладать высокой четкостью, поэтому современному пейзажу действительно нужны дорогие объективы.

 

Макросъемка

Этот жанр ценится за способность показать недоступные невооруженному глазу детали и скрытые особенности объекта. Макросъемка привлекает новизной. Зрителя нужно удивить. Но такой подход сложно назвать художественным, скорее это техническая фотография. Для нее нужны объективы обладающие качествами научной аппаратуры.

 

Стрит фото

— жанр на который возлагают надежды производители системных беззеркалок. Качество графики не имеет первостепенного значения. Бесконечное количество возможных сюжетов. И если быстродействия камеры не позволило «заморозить решающий момент», то целеустремленный фотограф знает, что герои не ищут легких путей. Таким образом стрит фотографией можно заниматься даже со смартфоном. Единственный недостаток этого жанра — на нем сложно заработать. С этим справляются только фотографы агентства Magnum.

Из этого следует, что аппаратура подбирается исходя из художественных замыслов и критериев качества фотографий. Не нужно слепо гнаться за топовым железом ради технических параметров.

Чтобы красиво написать текст, требуется мастерство каллиграфии. В этом случае важно какие используются перья, тушь и бумага. Но если хочется рассказать интересную историю, то чем вы ее будете писать не имеет значения.