Немного о кликфроде – скликивание рекламных объявлений

размещено в: Интернет-маркетинг | 0

Когда владелец вновь созданного интернет-магазина заказывает в Google AdWords платную рекламу и начинается ротация объявлений, высока вероятность, что другие продавцы, имеющие опыт в этом бизнесе, заметят появление конкурента. А с конкурентами, как известно, решительно борются.

Существует одна из форм устранения конкурентов в интернете – скликивание рекламы. Этот метод заключается в том, что путем ввода ключевых запросов в строку поиска Google, происходит инициирование показа рекламного объявления и после клика по нему с вашего бюджета списывается плата за клик. Скликиваться могут не только объявления из поисковой выдачи, но и контекстная реклама, которая крутится на сайтах партнеров Google. Чем больше показов и кликов по объявлениям на сайте партнера, тем больше он получает денег. Поэтому недобросовестные владельцы сайтов сами скликивают рекламные показы на своем ресурсе.

Подобные действия можно совершать как в ручном режиме, так и при помощи программ-ботов, которые умеют имитировать поведение реальных людей. Для этого даже существует платная услуга от хакеров одиночек и небольших компаний. Google активно борется с кликфродом, но одержать полную победу невозможно.

С кликфродом борется не только Google. Опытные администраторы сайтов тоже могут предпринимать некоторые эффективные действия. С помощью анализа поведенческих признаков можно отсечь большую часть «любительского» скликивания. Профессиональный кликфрод отследить намного сложнее и web-мастер одиночка этого сделать не в состоянии.

Одним из признаков кликфрода является то, если у вас очень много посещений с одним просмотром страницы. Пользователь-вредитель заходит через клик по рекламе от Google, попадает на целевую страницу, с вас списывается плата за клик и он сразу покидает сайт. Так делают неопытные борцы с конкурентами, а опытные после первого клика посещают еще несколько страниц и тогда уже сложнее понять мотивацию посетителя, это конкурент или потенциальный покупатель, который не нашел для себя подходящей покупки.

Но представьте, что клик по вашей рекламе приводит на страницу, которая не может удовлетворить запрос большинства пользователей, когда ассортимент раздела настолько мал, что помещается на одной странице. И тогда разочарованный покупатель уходит с вашего сайта после первого же клика и поневоле его действия выглядят как скликивание рекламы. Когда Google поймет, а он умеет это делать, что причина ухода посетителя не злой умысел, а следствие плохой работы владельца интернет-магазина, он не будет расценивать заход на сайт по одному клику как кликфрод и с вашего рекламного бюджета будут списываться деньги. Таким образом вы сами можете спровоцировать расточительное скликивание рекламы. Вот почему важно уделять много внимания не только продвижению сайта в интернете, но и оптимально организовывать свой бизнес, ведь даже на хорошо организованной площадке, отказы (посещение только одной страницы) могут достигать 50%.