Как заказывать сайт

размещено в: Техподдержка для клиентов | 0

Перед тем как заказывать сайт, вы должны ответить себе на несколько вопросов. И первый из них — для чего он нужен? В зависимости от ответа, подготовьте техническое задание, выполнение которого приведет к желаемому результату. Казалось бы, простой пункт, но многие об этом не задумываются и формулируют задачу простой фразой: «Мне нужен сайт, а сколько это будет стоить?».

Сначала определитесь с названием и доменным именем. Доменное имя подбирайте так, чтобы оно было коротким, легко воспринималось на слух и при запросе в Google не показывало в результатах выдачи конкурентов. А еще лучше придумать уникальное имя, чтобы в результатах поиска были только вы. Для успешного подбора названия сайта и доменного имени, поинтересуйтесь статьями по ключевому запросу «нейминг».

Бытует мнение, что если сайт назвать по-заграничному, на английском языке, то он будет выглядеть солидней. А реальность такова, что не все люди знают как пишутся слова латиницей. Запомните, писать название сайта на английском языке нужно только если преобладающая часть посетителей англоязычные. В нашем случае запросы пишутся на русском или украинском языках и вы со своим иностранным продуктом не попадете в выдачу Google.

Популярные доменные зоны в Украине это: *.com; *.com.ua; *.kiev.ua; *in.ua. Оплата в год за поддержку составляет от 100 до 300 грн в год. Если планируете вести деятельность в масштабах планеты, выбирайте *.com, для работы в пределах Украины *.com.ua или как вариант *in.ua, а для работы в пределах Киева лучше брать *.kiev.ua. Для каждого областного центра Украины предусмотрены другие городские доменные зоны.

Чтобы в будущем подтверждать права на доменное имя, которое со временем накопит историю с положительной репутацией, доменное имя регистрируйте на себя лично с использованием паспортных сведений, телефона и адреса электронной почты.

Самый простой вариант это сайт-визитка. Создается как статичный ресурс, информация на котором обновляется редко. На таком сайте размещается базовая информация, публикуется прайс, видеоролик из YouTube, раздел Контакты с телефонами, е-мейлом, контактной формой, картой, расписанием работы. Рассчитывать на то, что люди в интернете будут находить этот сайт самостоятельно по ключевым запросам связанным с вашей деятельностью не стоит. Такой сайт нужно рекламировать офлайн, т. е. раздавать визитки, флаеры, демонстрировать внешнюю рекламу в местах скопления людей, озвучивать в разговорах по телефону, рекламироваться в социальных сетях или в Google.

Второй вариант сайта, когда он круглосуточно приводит посетителей, создается по другим принципам. Что касается доменного имени, то алгоритм остается таким же, но следующим шагом является составление семантического ядра. Семантическое ядро это набор ключевых фраз, по которым вы хотите получить посетителей, когда пользователь интернета в Гугле наберет запрос и в результатах выдачи увидит сайт. Начальный список ключевых фраз вы должны составить сами или обратиться ко мне за помощью. Формируя семантическое ядро, нужно проверять, интересуются ли люди в интернете тем, что вы собираетесь предлагать. Гугл позволяет получать статистику и узнавать сколько раз в месяц на заданной территории пользователи интернета интересовались вашей ключевой фразой.

К примеру, если вы хотите продавать «бестоффер», вашим ключевым запросом может быть «купить бестоффер». Перед заказом сайта, вы уже должны знать, сколько раз в месяц пользователи с вашей предполагаемой территории вписывают в строку поиска Google фразу «купить бестоффер». Если этих запросов не больше, скажем, 50-ти, то бизнес в интернете не состоится и заказывать сайт для этого бесполезно. В интернете нужно предлагать людям то, чем они интересуются в интернете.

Если семантическое ядро есть, вы без труда решите какие разделы нужны и как их назвать. Со временем семантическое ядро дорабатывается с учетом результатов статистики. Постепенно увеличивается количество эффективных словосочетаний и удаляются бесполезные слова. Для этого нужно обладать квалификацией и опытом.

Следующий пункт подготовки создания сайта — выбор хостинга. Хостинг это место на котором будет физически размещаться сайт с поддержкой круглосуточного доступа. Если количество посетителей планируется небольшое, то хостинг можно выбирать дешевле. Но если создается интернет-магазин, который будет развиваться многие годы, пропускная способность хостинга должна быть высокой. Когда на сайт заходит несколько человек одновременно, а пропускная способность хостинга низкая, страницы загружаются медленно и посетители не дождавшись уходят.

Зарегистрировать и оплатить доменное имя с хостингом можно с помощью платежной банковской карточки. Доменное имя регистрируется сразу на год, а хостинг оплачивается помесячно, поквартально или сразу на больший период. Подписка на год обойдется дешевле ежемесячной платы.

Обратите внимание на то, чтобы сайт имел адаптивный дизайн, т. е. просматривался на устройствах с маленьким экраном, поскольку в настоящее время посетителей со смартфонов больше, чем с настольных ПК и ноубуков.

Может быть вы уже присматривали тему оформления для будущего сайта и заметили, что макеты бывают платными и условно-бесплатными. Бесплатная версия имеет урезанный функционал. Когда просматриваете демо-версию темы, вам показывают платный вариант дизайна, а при попытке установить шаблон, выявляются проблемы из-за которых приходится отказываться от выбранного варианта или покупать лицензию. Нередко при использовании бесплатного шаблона в подвале (футере) остается отображение названия шаблона, ссылка на сайт автора и надпись «Сайт работает на WordPress».

Платные шаблоны тоже имеют особенность. В демо-версии выглядят отлично. Но за эту красоту приходится расплачиваться большой нагрузкой на хостинг, медленной загрузкой страниц. Когда подставите собственный контент, внешний вид станет проще. Кроме этого, используя кириллический текст, утратите красоту дизайнерской типографики английского языка из-за отсутствия поддержки букв другого алфавита. В платных многофункциональных темах предусмотрено так много возможностей, что они часто остаются неиспользованными и висят мертвым грузом замедляя работу.

Составляя техническое задание, не пытайтесь брать на себя роль дизайнера, если таковым не являетесь. Дизайн — это не о красоте. В первую очередь он обеспечивает функциональность и только потом внешний вид. Ваша задача изложить структуру сайта — назвать разделы категорий, приоритеты, виды будущего контента.

Распространенная ошибка заказчиков, когда просят расположить элемент в «этом» месте с заданным размером и не иначе. Называются конкретные гарнитуры шрифтов, способы реализации функций, сочетания цветов. В результате получается, что после загрузки контента адаптивность сайта на других устройствах начинает «плыть» — заголовки не помещаются, блоки распределяются неравномерно, страницы грузятся медленно. И потом звучит фраза: «А мы думали, что…». Не экспериментируйте в веб верстке, чтобы не терять напрасно время и деньги. Ваши пожелания могут носить только общий характер.

Современные сайты, для поддержания функциональности на ПК, планшетах и смартфонах, создаются на базе модулей-ячеек. Эти фрагменты при уменьшении размера экрана, определенным образом перегруппировываются сохраняя логику изложения материала. Веб-мастер знает как это создается и работает, а вы нет.

Учитывая эти доводы, рекомендую начинать работу с бесплатного шаблона без рекламных надписей в футере. Позже, когда сайт накопит коллекцию популярного контента и положительную историю, можно будет поменять дизайн с использованием сложных платных тем. При этом все статьи и разделы меню останутся.

Отсюда вытекает правило — не гонитесь за супер-дизайном. На смартфоне его невозможно показать, там нет для него места. Успех сайта будет определяться не внешним видом ресурса, а качеством контента.