Как получить клиента, покупателя или заказчика

размещено в: Интернет-маркетинг | 0

Инициаторами запуска бизнеса в интернете становятся деятельные, предприимчивые организаторы с лидерскими задатками. Но лидерские качества нередко играют негативную роль и мешают понять целевую аудиторию. Это связано с тем, что высокоранговые амбиции предпринимателя притупляют чувство эмпатии. Руководитель привык давать указания, не считаясь с мнением подчиненного. Эгоцентричность мешает проникнуться чувствами клиента, понять аргументы покупателя. Такой руководитель принимает решения исходя из личных взглядов, считая, что окружающие думают так же. Если розничная цена товара кажется реалистичной, он думает, что и остальным людям такая покупка будет по карману. В голову не приходит мысль, что люди могут иметь другой достаток, иные критерии, вкусы и аргументы.

Он не привык «прогибаться», поэтому входит на рынок не опасаясь за последствия. Не прислушивается к советам людей, имеющих в этом практический опыт, уверен в том, что для успеха, на первых порах невозможно избежать непродуктивных затрат и смело вкладывает ресурсы в новое дело.

Его уверенность подкреплена прежними победами в бизнесе за пределами интернета. Изучать новую среду — электронную коммерцию у него нет времени.  Он не может определить квалификацию нанимаемого персонала, так как сам без опыта и полагается на интуицию, базирующуюся на прежнем житейском опыте. Не хочет приглашать к себе на работу людей, которые разбираются в чем-то больше него, поэтому через год-два дело рушится.

Чтобы раскрыть преступление, полицейские стремятся при помощи улик создать психологический портрет преступника. Таким образом они выясняют, как склонен действовать человек в той или иной ситуации, каковы мотивы поступков. Когда улик достаточно, преступление раскрывается.

Похожая ситуация складывается и в интернет-маркетинге. Если хочется «поймать в сети» покупателя или заказчика — изучите его психологический портрет и мотивацию действий. Тогда и поймете на какую приманку можно словить клиента.